Слово христа | «Работа Бога и работа человека» Глава1
Всемогущий Бог говорит:
Какую часть работы человека составляет работа Святого Духа, а какую ― человеческий опыт? Даже сейчас можно сказать, что люди по-прежнему не понимают этих вопросов, а все потому, что люди не понимают принципов, по которым работает Святой Дух.
Работа человека, о которой Я говорю, конечно относится к труду тех, кто имеет работу Святого Духа, или тех, кого использует Святой Дух. Я имею в виду не работу, проистекающую от воли человека, но работу апостолов, работников или обычных братьев и сестер в контексте труда Святого Духа. В данном случае работа человека относится не к труду воплощенного Бога, но к масштабам и принципам работы Святого Духа в людях. В то время как эти принципы представляют собой принципы и масштаб работы Святого Духа, они не аналогичны принципам и масштабу работы воплощенного Бога. Работа человека имеет человеческую сущность и принципы, а работа Бога – Божью сущность и принципы.
Работа человека, о которой Я говорю, конечно относится к труду тех, кто имеет работу Святого Духа, или тех, кого использует Святой Дух. Я имею в виду не работу, проистекающую от воли человека, но работу апостолов, работников или обычных братьев и сестер в контексте труда Святого Духа. В данном случае работа человека относится не к труду воплощенного Бога, но к масштабам и принципам работы Святого Духа в людях. В то время как эти принципы представляют собой принципы и масштаб работы Святого Духа, они не аналогичны принципам и масштабу работы воплощенного Бога. Работа человека имеет человеческую сущность и принципы, а работа Бога – Божью сущность и принципы.
Работа в потоке Святого Духа, независимо от того, собственная ли это работа Бога или работа используемых Им людей, – это работа Святого Духа. Сущность Самого Бога – это Дух, Которого можно назвать Святым Духом или семикратно усиленным Духом. В любом случае, все Они – Дух Божий. Просто Духа Божьего по-разному именовали в разные периоды. Но Их сущность едина. Следовательно, труд Самого Бога – это работа Святого Духа; работа воплощенного Бога не менее значима, нежели работа Святого Духа. Работа людей, которых использует Бог, – это тоже работа Святого Духа. Просто труд Бога есть целостное выражение Святого Духа, и между ними не существует различий, в то время как к работе людей, которых использует Бог, примешиваются многие человеческие факторы, и она не является прямым выражением Святого Духа, не говоря уже о полноте выражения. Работа Святого Духа бывает разной и не ограничивается никакими условиями. Работа бывает разной в разных людях и отражает разные рабочие сущности. Работа в разные периоды также имеет свои отличия, как и работа в разных странах. Конечно, несмотря на то, что Дух Святой работает самыми разными путями и согласно многим принципам, и, несмотря на то, как выполняется работа или с какого рода людьми, сущность всегда разная, и работа, которую Он выполняет в разных людях, всегда построена на принципах и всегда представляет собой сущность объекта работы. Так происходит потому, что работа Святого Духа весьма конкретна по своему объему и весьма продуманна. Работа, которая выполняется в воплощенном теле, — это не одно и то же, что работе, совершаемая с людьми; и работа также варьируется в зависимости от уровня людей. Работа, которая выполняется в воплощенном теле, не совершается с людьми, а то, что Он совершает в воплощенном теле, не то же самое, что Он совершает с людьми. Другими словами, как бы Он ни работал, работа с разными объектами всегда будет разной, а принципы, по которым Он работает, различаются в зависимости от состояния и природы различных людей. Святой Дух работает с разными людьми, основываясь на естественной сущности, и не требует от них ничего, что выходило бы за пределы их естественной сущности, не делает Он и ничего, что выходило бы за пределы фактического уровня человека. Итак, работа Святого Духа с человеком позволяет людям увидеть сущность объекта работы. Внутренняя сущность человека не меняется; фактический уровень человека имеет ограничения. Использует ли Дух Святой людей или работает над ними, работа всегда ведется в соответствии с ограничениями человеческого уровня, чтобы сам человек мог получить от этого пользу. Когда Святой Дух работает с человеком, которого Он использует, в процесс вовлекаются как их способности, так и их фактический уровень, ― ни то, ни другое никогда не игнорируется. Фактический уровень людей проявляется полностью на благо работы. Можно сказать, что Он работает, используя доступные части человека, чтобы достигнуть рабочих результатов. И, напротив, работа, которая производится в воплощенном теле, должна напрямую выражать работу Духа, и она не смешивается с человеческим разумом и мыслями, недоступная человеческим способностям, человеческому опыту или внутреннему состоянию человека. При всем ее разнообразии работа Святого Духа целиком и полностью нацелена на пользу и назидание человека. Но если некоторые люди могут быть усовершенствованы, другие не обладают условиями для совершенствования, иными словами, они не могут быть усовершенствованы и вряд ли могут спастись, и даже если над ними и совершалась работа Святого Духа, в итоге они подлежат отсеиванию. Иначе говоря, хотя работа Святого Духа имеет цель назидать людей, это вовсе не означает, что тем, с кем проводилась работа Святого Духа, надлежит быть полностью усовершенствованными, поскольку тот путь, к которому стремятся многие, – это вовсе не путь к совершенствованию. Работа Святого Духа с ними достаточно однобока, и в них нет субъективного человеческого сотрудничества или правильного человеческого стремления. Таким образом, работа Святого Духа в этих людях становится работой услужения тех, кто подлежит совершенствованию. Люди не могут непосредственно увидеть или непосредственно «потрогать» работу Святого Духа. Она может получить свое выражение только с помощью людей, имеющих дар работы, в том смысле, что работа Святого Духа предоставляется последователям через ее выражение людьми.
Работа Святого Духа выполняется и завершается через многие типы людей и многие разные ситуации. Несмотря на то, что работа воплощенного Бога может олицетворять работу всей эпохи и может представлять вхождение людей в целую эпоху, работа по конкретному вхождению людей по-прежнему требует своего исполнения через людей, которых использует Святой Дух, а не через воплощенного Бога. Итак, Божья работа, Божье собственное служение есть это работа Божьей воплощенной плоти, и она не может выполняться человеком вместо Него. Работа Святого Духа выполняется через многие различные типы людей и не может быть выполнена лишь одним конкретным человеком или полностью разъясняться через лишь одного конкретного человека. Те, кто возглавляет церкви, тоже не могут полностью представлять работу Святого Духа; они могут лишь заниматься определенной руководящей работой. Таким образом, работу Святого Духа можно разделить на три части: собственная работа Бога, работа человека, используемого Богом, и работа во всех тех, кто пребывает в потоке Святого Духа. Из этих трех собственная работа Бога заключается в том, чтобы управлять всей эпохой; работа человека, используемого Богом, заключается в том, чтобы вести за собой всех последователей Бога посредством принятия или отправлений поручений вслед за собственной работой Бога, и именно эти люди сотрудничают с Божьей работой; работа, которую выполняет Святой Дух в тех, кто пребывает в потоке, заключается в поддержке всей Его собственной работы, то есть в поддержке всего управления и Его свидетельства, а также в совершенствовании тех, кого можно усовершенствовать. Эти три части представляют собой всю работу Святого Духа, но без работы Самого Бога вся работа по управлению сошла бы на нет. Работа Самого Бога включает в себя работу всего человечества, а также олицетворяет работу всей эпохи. Другими словами, собственная работа Бога представляет собой движение и направление всей работы Святого Духа, в то время как работа апостолов следует за собственной работой Бога и не управляет всей эпохой. Не представляет она собой и тенденцию работы Святого Духа в целой эпохе. Они выполняют только ту работу, которую надлежит сделать человеку, а эта работа совершенно не включает в себя работу по управлению. Собственная работа Бога – это проект в рамках работы по управлению. Работа человека – это лишь долг людей, используемых Богом, и она не имеет отношения к работе управления. В силу различий по личности и роли работы, несмотря на тот факт, что все это – работа Святого Духа, существуют явные и коренные отличия между собственной работой Бога и работой человека. Более того, масштаб работы, выполняемой Святым Духом с обладающими разными личностями объектами работы существенно различается. Таковы принципы и масштаб работы Святого Духа.
Работа человека является отражением его опыта и его человеческой сущности. То, что предоставляет человек, и работа, которую он выполняет, представляет его самого. Человеческое видение, человеческое мышление, человеческая логика и его богатое воображение – все это составляющие его работы. В частности, опыт человека гораздо больше способен отражать его работу, и все то, что человек пережил на опыте, становится составляющими его работы. Работа человека может выражать его опыт. Когда некоторые люди находятся в пассивном состоянии, большая часть их общения состоит из негативных элементов. Если они переживают положительный опыт, и, в частности, путь их пролегает по положительной стороне, их общение очень вдохновляющее, и люди способны напитываться от него в положительном ключе. Если работник в это время становится пассивным, общение с ним всегда будет нести в себе негативные элементы. Подобное общение носит весьма депрессивный характер, а окружающие через общение с ним будут подсознательно поддаваться этой депрессии. Состояние последователей меняется в зависимости от состояния руководителя. То, каков работник внутри, – это то, что он выражает, и работа Святого Духа зачастую меняется вместе с состоянием человека. Он работает согласно опыту человека и не принуждает человека, а предъявляет к нему требования в соответствии с его текущим опытом. Иными словами, общение людей отличается от слова Бога. Человеческое общение отражает видение и опыт каждого отдельного человека, выражая при этом то, что они видят и переживают на основе Божьей работы. Их обязанность заключается в том, чтобы после Божьей работы или Его слов, выяснить, что именно им надлежит практиковать или во что войти, а затем донести это до других последователей. Следовательно, работа человека олицетворяет его вхождение и практику. Конечно, подобная работа сопряжена с человеческими уроками и опытом или с определенными человеческими мыслями. Неважно, как работает Святой Дух, работает ли Он через человека или через воплощенного Бога, ― именно работники неизменно выражают то, кем они являются. Несмотря на то, что работу совершает Святой Дух, эта работа основывается на том, что внутренне представляет собой человек, поскольку Святой Дух не работает без какого-либо основания. Другими словами, работа не делается из ничего, но всегда в соответствии с фактическими обстоятельствами и реальными условиями. Только таким способом можно преобразить человеческий характер, только так можно изменить его ветхое мышление и ветхие представления. Человек проявляет то, что видит, переживает на опыте и может представить. Даже если это доктрины или представления, человек способен постигнуть их своим разумом. Независимо от масштаба, работа человека не может превзойти масштаб человеческого опыта, того, что человек видит или может представить, или воспринять. Бог выражает то, Кем является Сам Бог, это непостижимо для человека, то есть это находится за пределами человеческого понимания. Он проявляет Свою работу управления всем человечеством, и это не имеет никакого отношения к подробностям человеческого опыта, но касается главным образом Его собственного управления. Человек проявляет свой опыт, а Бог проявляет Свое естество. Эта сущность – присущий Ему характер, и он непостижим для человека. Опыт человека – это его видение и знание, которое он приобретает на основе Божьего проявления Своей сущности. Подобное видение и знание называется человеческой сущностью. И то, и другое проявляется на основании присущего человеку характера и его фактического уровня; именно поэтому их также называют сущностью человека. Человек способен в общении делиться тем, что он переживает и видит. Он не способен делиться тем, чего он не пережил или не видел, или тем, что недоступно его разуму, иначе говоря, тем, чего у него нет внутри. Если то, что выражает человек, не относится к его опыту, то это его воображение или доктрина. Иначе говоря, в его словах нет реальности. Если ты никогда не сталкивался с тем, что представляет собой общество, ты не сможешь делиться ясными мыслями относительно сложных отношений в обществе. Если у тебя нет семьи, а другие люди обсуждают семейные вопросы, ты не сможешь понять большую часть того, о чем они говорят. Итак, то, чем делится в общении человек, и его работа представляют его внутреннюю сущность. Если кто-то делится своим пониманием обличения и суда, а у тебя нет в этом никакого опыта, не смей отрицать его знание и тем более не смей быть на сто процентов уверенным в этом. Ведь то, чем он делится, – это то, чего ты никогда не переживал, чего ты никогда не знал, и твой разум не может этого представить. Ты можешь только извлечь из его знания будущий путь относительно обличения и суда. Но этот путь может служить только в части понимания на основании доктрины и не может заменить твое собственное понимание, а тем более, твой собственный опыт. Возможно, ты думаешь, что то, о чем он говорит, вполне правильно, но, когда ты переживаешь это на собственном опыте, то находишь эти слова во многом непрактичными. Возможно, ты чувствуешь, что кое-что из услышанного тобой знания совершенно непрактично; ты до поры до времени скрываешь свои представления об этом и, если принимаешь это, то очень неохотно. Но когда ты переживаешь это на собственном опыте, знание, которое питает твои представления, становится твоим путем практики. И чем больше ты претворяешь его в жизнь, тем больше ты понимаешь истинную ценность и значение его слов. После того как у тебя появится собственный опыт, ты сможешь уже говорить о знании, которое у тебя есть благодаря этому опыту. Кроме того, ты также сможешь провести различие между теми, чье знание реально и практично, и теми, чье знание основано на доктрине и бесполезно. Итак, согласуется ли знание, которым ты делишься, с истиной, по большей части зависит от того, есть ли у тебя практический опыт. Если в твоем опыте есть истина, твое знание практично и ценно. Через свой опыт ты также можешь обрести проницательность и понимание, углубить свое знание, развить мудрость и здравый смысл в своем поведении. Знание, изрекаемое теми, у кого нет истины, – это доктрина, и неважно, насколько она возвышенна. Люди такого типа могут быть очень умными, когда речь идет о вопросах плоти, но не имеют способности к разграничению, когда речь идет о духовных вопросах. Все потому, что у таких людей совершенно нет опыта в духовных делах. Это люди, не просвещенные в духовных вопросах и неспособные понять дух. Независимо от того, о каком аспекте знания идет речь, если это касается твоей сущности, то это твой личный опыт, твое реальное знание. Те, кто говорит только о доктрине, то есть те, кто не обладает истиной или реальностью, говорят о том, что тоже можно назвать их сущностью, поскольку их доктрина есть плод их глубокого размышления и результат их глубоких раздумий, но это только доктрина, не более чем плод их воображения! Опыт самых разных типов людей представляет то, что находится внутри них. Все те, у кого нет духовного опыта, не могут говорить о знании истины, или о правильном знании разного рода духовных вопросов. То, что выражает человек, есть то, кем он является внутри, – это не подлежит сомнению. Если кто-то хочет познать духовность и истину, он должен получить реальный опыт. Если ты не можешь ясно выражаться по поводу здравого смысла, который имеет отношение к человеческой жизни, то насколько же меньше у тебя способности говорить о духовных вещах! Те, которые руководят церквями, насыщают людей жизнью и являются для народа апостолами, должны иметь реальный опыт, должны иметь правильное понимание духовных предметов, правильное восприятие и опыт истины. Только такие люди имеют все основания быть работниками или апостолами, которые стоят во главе церквей. Иначе они могут быть лишь малейшими из последователей и не могут вести за собой, не говоря уже о том, чтобы быть апостолами, способными насыщать людей жизнью. Причина этого в том, что функция апостолов не в том, чтобы бежать или бороться, но в служении жизни, и в руководстве изменениями в характере человека. Это функция, которую выполняют те, кому поручено взять на свои плечи тяжелую ответственность, с которой справится далеко не каждый человек. Такая работа под силу только тем, у кого есть жизнь, то есть тем, кто испытал истину. Она не под силу тем, кто может отказаться, сбежать или растратиться; люди, у кого нет опыта истины, кто не прошел суд или обтеску, неспособны выполнять подобную работу. Люди, не имеющие опыта, то есть люди, не имеющие реальности, неспособны ясно видеть реальность, поскольку они не обладают сущностью в этом аспекте. Итак, люди этого типа не только неспособны выполнять руководящую работу, но и сами станут объектами отсеивания, если на протяжении долгого периода времени у них не будет истины. Видение, о котором ты говоришь, может явиться подтверждением тех невзгод, которые ты испытал в своей жизни, а также вопросов, из-за которых ты подвергался обличению или суду. Это также верно и в отношении испытаний: все то, в чем человек прошел через переплавку, все то, в чем он слаб, все это то, в чем у него есть опыт, в чем у него есть путь. Например, если кто-то пережил разочарование в браке, он большую часть времени будет общаться примерно в таком ключе: «Слава Богу, благодарение Богу, я должен удовлетворить желание Божьего сердца и отдать Ему всю свою жизнь, передать свой брак полностью в Божьи руки. Я готов посвятить всю свою жизнь Богу». Посредством общения может быть выражено все, что есть внутри человека, все, кем он является. Скорость речи человека, громко ли он говорит или тихо – все это не относится к опыту и не может отражать характер человека и то, кем он является. Так можно определить лишь, хорош его характер или плох, или хороша ли его природа или плоха, но это нельзя приравнять к опыту. Способность выражать себя в речи, а также искусство или скорость речи – это лишь вопрос практики, и не может заменить опыт. Когда ты говоришь о своем собственном опыте, ты делишься тем, чему придаешь значение, и всем тем, что в тебе есть. Моя речь представляет Мою сущность, но то, о чем Я говорю, находится за пределами досягаемости человека. То, что Я говорю, — это не то, что человек переживает, это не то, что человек может увидеть, это и не то, к чему человек может прикоснуться, но это то, Кто Я есть. Некоторые люди только признают, что все, чем Я делюсь, суть то, что Я пережил, но они не признают, что это прямое выражение Духа. Конечно, то, что Я говорю, это то, что Я пережил. Это Я осуществлял работу управления на протяжении шести тысяч лет. Я пережил все от начала сотворения человечества и до сего момента; разве Я не могу об этом говорить? Если речь заходит о человеческой природе, то Я видел ее очень ясно, Я давно уже наблюдаю за ней; разве Я не смогу ясно говорить о ней? Поскольку Я ясно видел сущность человека, у Меня есть право обличать человека и судить его, поскольку все люди произошли от Меня, но были прельщены сатаной. У Меня, конечно, также есть право оценивать работу, которую Я сделал. Несмотря на то, что эта работа выполнена не Моей плотью, она – прямое выражение Духа, и это то, чем Я обладаю и Кем являюсь. Следовательно, у Меня есть право выражать это и делать работу, которую Я должен делать. То, о чем говорит человек, есть то, что он пережил на собственном опыте. Это то, что он видел, что смог постигнуть своим разумом и воспринять своими чувствами. Это то, чем он может делиться. Слова, произнесенные воплощенным Богом, являются прямым выражением Духа, они отражают работу, которую выполнил Дух. Плоть не испытала и не видела этого, но тем не менее выражает Его сущность, поскольку сущность плоти есть Дух, и Он выражает работу Духа. Даже если плоть неспособна постигнуть ее, эту работу уже выполнил Дух. После воплощения посредством проявлений плоти Он наделяет людей способностью познавать Божью сущность и позволяет людям увидеть Божий характер и работу, которую Он проделал. Работа человека обеспечивает людей возможностью иметь более ясное представление о том, во что им следует совершать вхождение и что они должны понять; это подразумевает приведение людей к пониманию и переживанию истины. Работа человека заключается в том, чтобы поддерживать людей; Божья работа заключается в том, чтобы открывать новые пути и новые эпохи для человечества, а также, чтобы открывать людям то, что неизвестно смертным, наделяя их способностью познавать Его характер. Божья работа в том, чтобы вести все человечество.
Работа Святого Духа заключается в том, чтобы наделять людей способностью извлекать пользу; она заключается в том, чтобы назидать людей; не существует работы, которая бы не приносила людям пользу. Неважно, глубока или поверхностна истина, неважно, каков уровень тех, кто принимает истину, все, что делает Святой Дух, несет пользу людям. Но работа Святого Духа не может выполняться напрямую; она должна пройти через людей, которые сотрудничают с Ним. Только таким образом можно достигнуть результатов работы Святого Духа. Конечно, когда это непосредственная работа Святого Духа, в ней нет и капли примесей; но когда в качестве посредника выступает человек, в ней многое замешано, и это уже не первоначальная работа Святого Духа. Таким образом, истина до определенной степени претерпевает изменения. Последователи получают не первоначальный смысл работы Святого Духа, а скорее сочетание работы Святого Духа и опыта и знания человека. Та часть работы Святого Духа, которая доходит до последователей, верна. Полученный опыт и знание человека может быть разным, поскольку работники разные. Если работники получили просвещение и водительство Святого Духа, они, соответственно, переживают опыт, основанный на этом просвещении и водительстве. В пределах этого опыта разум человека и опыт сочетаются, наряду с человеческой сущностью, после чего человек обретает необходимое знание или видение. Это путь практики после того, как человек пережил истину. Этот путь практики не всегда одинаков, поскольку у людей бывает разный опыт, и то, что переживают на своем опыте люди, тоже различно. Таким образом, одно и то же просвещение Святого Духа, в результате, дает разное знание и разную практику, поскольку те, кого Он просвещает, отличаются друг от друга. Некоторые люди во время практики совершают мелкие ошибки, в то время как другие совершают крупные, а кто-то вообще совершает лишь одни ошибки. И все потому, что у людей разные способности к пониманию и фактический уровень личности тоже разный. Некоторые люди понимают услышанное послание одним образом, в то время как другие слышат истину совершенно иначе. Некоторые люди слегка отклоняются, а некоторые совсем не понимают настоящего значения истины. Следовательно, как человек ее понимает, так он и руководит другими; это абсолютно верно, поскольку работа этого человека является выражением его сущности. Люди, руководимые теми, кто имеет правильное понимание истины, тоже будут иметь правильное понимание истины. Даже если будут люди, имеющие ошибочное понимание, то таких будет очень немного, и не у всех будут ошибки. Люди, которыми руководят те, у кого ошибочное понимание истины, несомненно, будут ошибаться, будут иметь во всех смыслах ошибочные представления. Уровень понимания истины среди последователей по большей мере зависит от работников. Конечно, истина от Бога верна, не содержит ошибок и абсолютно бесспорна. Но работники не всегда правы, и на них нельзя полностью положиться. Если у работников есть возможность воплощать в жизнь истину, которая очень практична, то и у последователей тоже будет возможность воплощать истину в жизнь. Если у работников нет возможности воплотить истину в жизнь, а есть только доктрина, у последователей не будет никакой реальности. Уровень и природа последователей определены при рождении и никак не связаны с работниками. Но тот уровень, до которого последователи способны понять истину и познать Бога, зависит от работников (это действительно лишь для некоторых людей). Каким бы ни был работник, таким же будут последователи, которых он ведет за собой. То, что выражает работник, – это его собственная сущность, без каких-либо оговорок. Те требования, которые он предъявляет к своим последователям, это то, что чего он сам желает достигнуть, или то, что он сам способен достигнуть. Большинство работников предъявляют требования к своим последователям на основе того, что они делают сами, несмотря на то, что существует много того, чего люди вообще не могут достигнуть. То, чего люди не могут достигнуть, становится препятствием для их вхождения.
Гораздо меньше ошибок в работе тех, кто прошел через суд и обтеску. Выражение их работы гораздо более точно. Те, кто полагаются в работе на свою естественность, совершают довольно крупные ошибки. В работе несовершенных людей слишком много естественности, которая становится серьезным препятствием для работы Святого Духа. Даже те, кто от природы имеет условия для работы, должны пройти через суд и обтеску, чтобы иметь способность выполнять Божью работу. Если они не пройдут через такой суд, как бы хорошо они ни справлялись, это не может согласовываться с принципами истины, а будет лишь естественностью и добродетельностью человека. При выполнении Божьей работы работа тех, кто прошел через обтеску и суд, более правильна, нежели работа тех, кто не был осужден. Те, кто не прошел через суд, не выражают ничего, кроме человеческой плоти и мыслей, смешанных с доброй долей человеческого ума и врожденных талантов. Это не является правильным выражением человеком Божьей работы. Люди, которые следуют за ними, привлекаются из-за их врожденного уровня. Поскольку они выражают слишком много человеческих воззрений и опыта, почти не связанного с первоначально заложенным Богом смыслом, и уклоняются от него слишком далеко, работа такого типа людей не способна привести людей к Богу, а только лишь к ним самим. Итак, те, кто не прошел через суд и обличение, не пригодны к тому, чтобы выполнять Божью работу. Труд полноценного работника может вывести людей на правильный путь и дать им возможность глубже вникнуть в истину. Работа, которую он выполняет, может привести людей к Богу. Кроме того, работа, которую он выполняет, меняется в зависимости от личности и не связана правилами, но позволяет людям получить освобождение и обрести свободу. Более того, они могут постепенно возрастать в жизни и погружаться в истину все глубже. Работа недостойного работника полна недостатков; его работа бессмысленна. Он может привести людей только к правилам; то, что он требует от людей, не меняется от одной личности к другой; он не учитывает в своей работе реальные потребности людей. В работе такого типа слишком много правил и доктрин, которые не могут привести людей к реальности или нормальной практике жизненного развития. Она может лишь заставить людей придерживаться некоторых бесполезных правил. Подобное водительство лишь уводит людей от истины. Такой человек приведет тебя к тому, чтобы ты стал таким, как он сам; он может привести тебя только к тому, чем обладает и кем является он сам. Ключ к тому, чтобы последователи могли различать, достойный ли у них лидер или нет, – посмотреть на путь, которым те ведут, и на результаты их работы, а также посмотреть на то, приобретают ли его последователи принципы, соответствующие истине, и встают ли они на путь практики, способной привести их к преображению. Тебе следует различать разную работу разных людей; не следует превращаться в слепого последователя. Это может негативно сказаться на твоем вхождении. Если ты не способен различать, чье водительство имеет путь, а чье нет, тебя будет легко обмануть. Все это имеет прямое влияние на твою собственную жизнь. В работе несовершенных людей слишком много естественного; в ней намешано слишком много человеческой воли. Их суть – естественность, то, с чем они родились. Это не жизнь после исправления и не реальность после изменений. Как может подобный человек поддержать тех, кто стремится к жизни? Первоначальная жизнь человека заключена в его врожденном уме или таланте. Подобный ум или талант слишком далек от того, что именно Бог требует от человека. Если человек не усовершенствован, а его развращенный характер не был подвергнут обтеске и исправление, между тем, что он выражает, и истиной всегда будет пропасть; всегда будут примешиваться такие абстрактные вещи, как его воображение и однобокий опыт, и так далее. Более того, независимо от того, как он работает, люди чувствуют отсутствие общей цели и истины, необходимой для вхождения всех людей. Большая часть предъявляемых к людям требований требуют выполнить то, что находится за пределами их возможностей, заставляют их выполнять то, на что они не способны. Такова работа человеческой воли. Развращенный характер человека, его мысли и представления пронизывает все части его тела. У человека нет врожденного инстинкта претворять истину в жизнь, нет у него и инстинкта воспринимать истину напрямую. Учитывая развращенность человеческого характера, не является ли препятствием, когда подобный тип естественного человека совершает работу? Но человек, который прошел через процесс совершенствования, имеет опыт истины, которую следует понять людям, и осознает развращенность их характера, поэтому, абстрактность и оторванность от реальности в его работе постепенно сходит на нет, а это значит, что истина, которую он выражает, становится все более правильной и реальной. Работа Святого Духа блокируется, в частности, мыслями человеческого разума. У человека богатое воображение и здравая логика, а также есть опыт решения разных вопросов. Если все это не подвергнуть обтеске и исправлению, то это станет препятствием в работе. Следовательно, работа человека не может достигнуть максимально правильного уровня, особенно, работа не прошедших процесс совершенствования людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий